Главная > Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Коррекционно-развивающую работу с дошкольниками проводит педагог-психолог, учитель – логопед. Для осуществления коррекционного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи за основу взята адаптированная образовательная программа  МАДОУ ДС №11 «Звёздочка», разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основе примерной образовательной программы дошкольного образования, с учетом содержания комплексной образовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы  и «Программы логопедической работы по преодолению ОНР у детей» (авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина,  Т.В.Туманова). Осуществляется коррекция нарушений произношения звуков, грамматического строя речи, воспитания коммуникативных навыков, правильного речевого поведения. Результативность коррекционно-развивающего процесса удалось обеспечить за счет создания оптимальной речевой среды для детей: индивидуальной и фронтальной коррекционной образовательной деятельности, индивидуальной работы воспитателей в группе, вовлечения родителей в коррекционный процесс. В течение года установилось хорошее взаимодействие  с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре, которые стали учитывать специфику проведения образовательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

 По результатам работы ТПМПК положительная динамика отмечена у 88% (7 детей) выпускников группы. Дошкольники овладели навыками проведения звукового анализа и синтеза слогов, слов и навыком чтения. Одному ребенку рекомендованы занятия в логопункте школы.

            Педагог-психолог реализует парциальную программу социально-личностного развития дошкольников, составленную с учетом программы социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Я, ты, мы» (авторы: О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина) и программы «Адаптация детей при поступлении в детский сад: психолого-педагогическое сопровождение» (Лапина И.В.). Деятельность педагога-психолога направлена на выявление и коррекцию у детей нарушений эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, на создание условий, способствующих охране психического, соматического, социального благополучия воспитанников. Анализируя  коррекционно-развивающую  работу в подготовительных группах, можно отметить повышение уровня познавательных способностей, в каждом детском коллективе создано и поддерживается положительное эмоциональное настроение и атмосфера принятия каждого ребенка. У детей развиваются способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое, формируются адекватные формы поведения в детском коллективе.

В течение года было проведено 4 плановых заседаний ПМПк. На консилиум направлялись дети, имеющие сложные речевые и психофизиологические нарушения в развитии. В 2016 – 2017 учебном году в результате деятельности ПМПк ДОУ было обследовано 16 дошкольников подготовительной группы №4 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В 2016 – 2017 учебном году в результате деятельности ПМПк ДОУ были обследованы 163 дошкольника из общеразвивающих групп (средних групп №6, №2, №11, №7, старших групп №5, №8). Направлено на ТПМПК 9 дошкольников. По запросам педагогов ДОУ 4 воспитанника получали коррекционную помощь педагога-психолога.